Translate

вторник, 1 октября 2019 г.

Сообщение от 2 октября 2019 года для учащихся 7-х и 9-х классов - Past Continuous

Past Continuous  - прошедшее длительное (продолженное ) время  

Past Continuous 
показывает действие, которое длилось в определенное время в прошлом. Мы не знаем, когда оно началось, сколько времени занимало, закончилось или все еще продолжается. Обычно в таких предложениях есть слова, указывающие на время. Здесь возможны два варианта:
В предложении указано конкретное время, когда продолжалось действие. Для этого используются такие выражения:
 at 7 a.m. (в 7 утра), 
at 9 p.m. (в 9 вечера), 
at 3 o’clock (в 3 часа), 
at 5 o’clock yesterday (вчера в 5 часов), 
this morning at 6.20 (сегодня утром в 6:20), 
at noon(в полдень), 
at midnight (в полночь) и т. д.

At midnight I was reading a book. – 
В полночь я читал книгу. (я начал читать до полуночи, возможно, продолжал после и в это конкретное время находился в процессе чтения)
– What were you doing at 8 a.m.? – Что ты делал в 8 утра?
– I was drinking coffee. – Я пил кофе.

В предложении указан период времени, когда длилось действие.
Здесь используются следующие выражения
all day (весь день), 
in the morning/afternoon/evening (утром/днем/вечером),
yesterday morning (вчера утром), 
this afternoon (сегодня днем),
 last night (вчера вечером), 
this time last month/year (в это время в прошлом месяце/году), 
during some time(в течение какого-то времени) и т. д.

– What were you doing during your vacation?
– Что вы делали в отпуске?
– We were travelling. –
Мы путешествовали. (в период, когда у нас был отпуск)
This time last year they were living in Argentina. –
 В это время в прошлом году они жили в Аргентине.

Важно помнить, что в Past Continuous мы можем использовать такие выражения, как 
all day, 
this morning/afternoon/evening
in the morning/afternoon/evening,
the whole day yesterday
только если они относятся к законченному периоду времени.
She was watching TV in the afternoon. –
Она смотрела телевизор днем. (то есть день уже закончился, наступил вечер)

Past Continuous используется, когда мы говорим о временной ситуации в прошлом, то есть о действии, которое длилось небольшой промежуток времени. Этот промежуток уточняется в предложении.

Kate was studying history in summer. – 
Летом Кейт изучала историю.
They were living in China for 3 months. –
Они жили в Китае 3 месяца.

КОГДА ЕЩЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ PAST CONTINUOUS
Мы используем Past Continuous, когда говорим о двух действиях, которые происходили одновременно в прошлом.
Эти действия могут соединяться
союзами and (и, а), 
while (пока, в то время как).

My girlfriend and I were watching a film 
and my baby sister was playing with her new doll. –
 Мы с моей девушкой смотрели фильм, а моя сестренка играла со своей новой куклой.
was writing a letter to my friend in Brazil while my wife was cooking dinner. –
Я писал письмо другу в Бразилию, пока моя жена готовила ужин.

Past Continuous и Past Simple часто используются вместе.

 В этом сочетании Past Continuous обозначает длительное действие,
 а Past Simple – короткое единичное действие.
 В таких предложениях единичное действие прерывает длительное.
 Обычно два действия соединяются союзами 
when (когда), 
as /just as (когда, в то время как), 
before (перед тем как), 
after (после того как), 
while (в то время как),
until (пока не).

We were laying the table before her parents arrived.

 Мы накрывали на стол, перед тем как пришли ее родители.
(они пришли, тем самым прервав наше действие)

was reading a book when my friend knocked at the door.
– Я читал книгу, когда мой друг постучал в дверь.
 (чтение – длительное действие, мой друг постучал и прервал его)

Past Continuous часто встречается в рассказах и историях.
Мы используем это время, чтобы описать атмосферу, обстановку, дать общие сведения о том, что будет происходить.

was driving to my granny’s house to the suburbs.
 It was raining. The road was slippery.
was lookingcarefully not to miss the turn to my granny’s house.
– Я ехал к бабушке в пригород. Шел дождь. Дорога была скользкой. Я внимательно смотрел, чтобы не пропустить поворот к дому моей бабушки.

She came to her friend on Thanksgiving. The guests were sitting on the sofa. They were laughing and chatting. The smell of the roasted turkey was filling the room. Everyone was waiting for the dinner. –
 Она пришла к подруге на День благодарения. Гости сидели на диване. Они беседовали и смеялись.
Аромат жареной индейки наполнял комнату. Все ждали ужин.
Не забывайте, что глаголы состояния (state verbs) не употребляются во временах группы Continuous. 

воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Present Continuous - Сообщение от 29 сентября 2019 года

Сообщение от 29 сентября 2019 года:  

PRESENT CONTINUOUS / PROGRESSIVE  

(настоящее длительное/продолженное время) представляет собой длительный вид настоящего времени и употребляется: 

1. Для выражения действия, протекающего в момент речи или в настоящий период времени. На длительный характер действия могут указывать обстоятельства времени:  

now, right now, at this moment (сейчас, в данный момент),  today (сегодня), this week (month, year) (на этой неделе, в этом месяце, году) и т.д. Например:

 It's raining hard today, 





and the children are playing inside all the time. 



Helen is listening to the music on radio right now. 

2. Для выражения будущего действия (как и настоящее время в русском языке), когда налицо намерение говорящего совершить действие или уверенность в его совершении. В этом случае на будущее указывают наречия tomorrow (завтра), soon (скоро) и др. или контекст: 

Jim's plane is arriving in London at 7.00 tonight. 




3. Для выражения чьих-либо раздражающих говорящего повторяющихся действий. 

Например:  

Mike is always coming late!   

Our neighbours are constantly having those noisy parties at night! 

Примечание

Глаголы чувственного восприятия (to hear - слышать, to see - видеть), умственной деятельности (to know  - знать, to understand - понимать, to remember - помнить, to forget - забывать), чувств (to like - нравиться, to love - любить, to hate - ненавидеть), желания ( to want - хотеть, to wish - желать), принадлежности и обладания ( to have - иметь, to belong - принадлежать, to possess - обладать, to own - владеть, to consist of - состоять из), и глагол to be - быть, как правило, не употребляются в Present Continuous. 

Значение длительности процесса, происходящего в настоящий момент, эти глаголы передают формами Present Simple(Indefinite)

 Do you hear what he is saying? Do you understand what he is saying

 I am at home now. I see two cats. 

Do you remember this rule?    

4. Сочетание to be going to + инфинитив глагола очень часто употребляется для выражения намерения совершить действие или уверенности в его совершении.

 Например

I'm going to work in summer.  - Я собираюсь работать летом.  

He is going to learn the poem by heart. - Он собирается выучить это стихотворение наизусть. 


Упражнение 1. Выберите из скобок нужную форму. Объясните сделанный выбор.

1. It sometimes (snows/is snowing) here in April. 2. It (snows/is snowing) now. 3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us. 4. It is 8 o’clock now. Mother (cooks/ is cooking) breakfast. 5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight. 6. Now it is half past eight. Father (leaves/is leaving) the house. 7. We often (watch/are watching) TV. 8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV. 9. Sometimes Mike (does/is doing) his lessons in the evening. 10. Look at Mike. He (does/is doing) his lessons. 11. It often (rains/is raining) in September. 12. It (rains/is raining) now. 13. Every day the family (has/is having) tea at 5 o’clock. 14.  It is 5 o’clock now. The family (has/is having) tea.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.


1. Не often (go) to the cinema. 2. They (watch) TV at the moment. 3. She (write) letters to her mother every week. 4. Nina usually (drive) to work. 5. Father (sit) on the sofa now. 6. Listen. The telephone (ring). 7. Tim (study) a new language every year. 8. We always (spend) the summer in York. 9. In summer we usually (go) to the seaside. 10. Look at Tom. He (ride) a horse. 11. He often (watch) birds in autumn. 12. Don’t ask me now. I (write) an exercise. 13. She usually (watch) television in the evening. 14. I (play) the piano every day.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени.

1. My brother (talk) to Tom now. 2. Не (work) hard every day. 3. That girl (speak) English very well. 4. My friend (enjoy) hamburgers very much. 5. John and Frank (write) letters at this moment. 6.  The children (sleep) for two hours every afternoon. 7. It (rain) very much in autumn. 8. Miss Peters (talk) to Mr Johnson right now. 9. We (do) Exercise 13. 10. My mother (cook) very well.
-------------------------------------------------------------------------------------------------


четверг, 26 сентября 2019 г.

Сообщение для учащихся 7-х и 9-х классов от 26 сентября 2019 года

Сообщение для учащихся 7-х и 9-х классов 

от 26 сентября 2019 года:  

Глаголы, которые 

не употребляются в форме 

Continuous: 

Группа I. Глаголы бытия (существования)
  1. be — быть
  2. seem — казаться
  3. appear — казаться
Группа II. Глаголы восприятия действительности с помощью органов чувств:
  1. hear — слышать
  2. see  видеть
  3. look — выглядеть (воспринимать на вид)
  4. resemble — быть похожим (иметь сходство)
  5. smell — пахнуть (ощущать на запах)
  6. taste — ощущать (ощущать на вкус)
  7. sound — звучать
Группа III. Глаголы состояния, которые выражают наши чувства и эмоции:
  1. feel  чувствовать
  2. like  нравиться
  3. love  любить
  4. adore  обожать
  5. care for  любить
  6. dislike — не нравится
  7. hate  ненавидеть
Группа IV. Глаголы состояния, которые относятся к умственной деятельности:
  1. know — знать
  2. understand — понимать
  3. remember — помнить
  4. forget — забывать
Группа V. Глаголы, которые выражают мнение:
  1. think — считать, иметь мнение
  2. realize — осознавать
  3. believe  верить, полагать
  4. suppose — полагать
  5. mean — иметь в виду
  6. agree — соглашаться
  7. admit – признавать
  8. imagine — воображать
Группа VI. Глаголы, которые выражают предпочтения и ожидания:
  1. want — хотеть
  2. prefer — предпочитать
  3. hope — надеяться
  4. wish — желать
Группа VII. Глаголы, которые выражают состояние принадлежности:
  1. have — иметь
  2. need — нуждаться
  3. possess — обладать
  4. own — владеть
  5. belong — принадлежать
  6. contain — содержать
  7. include — включать в себя
  8. consist — состоять

среда, 18 сентября 2019 г.

Сообщение для учащихся 7-х классов от 19 сентября 2019 года

Сообщение для учащихся 7-х классов от 19 сентября 2019 года: 

Описание фотографии (картинки). 

Task: Choose one photo (picture) and describe it.
Start with: I’ve chosen picture № 1./ I’d like to describe picture № 1.



Use the following phrases.
1.     I’d like to describe picture № 1.
2.     The picture shows a boy/a girl/a young girl/a schoolboy/ a teenager/a family/a group of people (+ V+ing (standing, sitting, playing, etc.)
3.     He is /She is /They are posing for the photo.
4.     (Where?) Obviously, he is/she is/they are ….in the classroom/in the garden/in the park/at the seaside/at the stadium/ at the playground/at school.
5.     He/she looks + Adjective: happy/sad/tired/upset/serious/interested in what she/he is doing.
6.     His/her face is…(round/oval).
7.     Her /his hair is …blond/dark/brown/grey/black/straight/curly/wavy/long/short/
8.     Her /his eyes are (blue/brown/green)/
9.     He/she is wearing (a T-shirt/shorts/jeans/trousers/ a skirt/ a blouse/ a dress/ a suit/a sweater/ boots/ sneakers/ sandals).
10. The weather is…(warm/cold/hot/sunny/rainy).
11.                        I like the picture / I don’t like the picture  because it reminds me of my ….summer holidays / my friends / my grandparents / my trip to…
12.                        That’s all I wanted to say. Thank you for listening. 

понедельник, 16 сентября 2019 г.

Сообщение для учащихся 9-х классов т 16 сентября 2019 года

Сообщение для учащихся 9-х классов от 16 сентября 2019 года: 

Внимание! 

Новое задание по написанию письма-ответа другу на странице"Задания для учащихся 9-х классов".

среда, 11 сентября 2019 г.

Сообщение для учащихся 7-х классов от 12 сентября 2019 года

Сообщение для учащихся 7-х классов от 12 сентября 2019 года

Дорогие ученики!  Повторите, пожалуйста, правило образования формы множественного числа существительных -

 на странице "Задания для учащихся 7-х классов".

понедельник, 9 сентября 2019 г.

Критерии оценивания выполнения задания 33 (личное письмо) ОГЭ

Критерии оценивания выполнения задания 33 

(личное письмо) ОГЭ (продолжение К3-К4): 

К3
Лексико-грамматичес-кое оформление текста
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие
поставленной коммуникатив-ной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)



3 балла 
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются
лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня
2 балла 
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)

1 балл 
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.



0 баллов 
К4
Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошиб­ки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих  пони­ма­ние текста)
 2 балла 
Допущенные орфографические и пунктуационные ошиб­ки не затрудняют пони­ма­ние (допускается  не более 3-4 ошибок)

1 балл 
Допущены много­чис­ленные орфогра­фи­чес­кие ошибки и
пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

0 баллов