Здравствуйте, дорогие ученики! Здравствуйте, уважаемые родители!
На этой страничке вы найдете объяснение правил грамматики и упражнения к ним. Желаю интересной учебы!
Сообщение от 11 мая 2020 года:
Повторяем грамматику: Passive Voice
Пассивный залог глагола употребляется тогда, когда говорящему неизвестно или неважно, кто совершает действие, а важно само действие.
Например: "Пол моют каждый день, поэтому в классе чисто". -
"The floor is washed every day, that's why the classroom is
clean".
В данном предложении не указано, кто именно совершает действие, поэтому на первом месте стоит существительное, обозначающее объект, на который направлено действие, а не субъект, который выполняет действие.
Пассивный залог образуется из 2-х частей - вспомогательной (глагол to be в одной из своих форм, например is) и смысловой (смыслового глагола в 3-ей форме - Participle II (PastParticiple).
Примеры:
1.New Year is celebrated in all the countries. - Новый год отмечают во всех странах.
2. Houses and offices are decorated with tinsel and evergreens. - Дома и офисы украшают мишурой и вечнозелёными растениями.
3. Children are taught at schools. - Детей обучают в школах.
Формы глагола - сказуемого в Present Simple Passive
(для правильных глаголов):
1 лицо единств. число: am + Verb +ed
2 лицо единств. число: are + Verb +ed
3 лицо ед. число: is +
Verb + ed
1, 2 и 3 лицо множ. число: are + Verb + ed
Внимание! Для неправильных глаголов запоминаем 3-ю форму (Past Participle) отдельно для каждого!
Example: write - wrote - written (3-я форма или причастие прошедшего времени - "написанный")!
Правила построения предложений в Past Simple Passive в английском языке
Предложения в страдательном залоге построить несложно.
Чтобы сделать это мы:
1. Ставим объект (предмет или человек), над которым
совершается действие, в начало предложения.
2. На второе место в предложении ставим глагол to be в прошедшем времени. В этом времени
он имеет две формы – was и were.
Was мы используем, когда говорим о
ком-то в единственном числе(он,
она, оно).
Were используется во всех остальных
случаях.
3. Само действие (глагол) мы ставим в прошедшее время.
В английском языке есть правильные и неправильные глаголы. В
зависимости от глагола мы: добавляем окончание -ed, если
глаголправильный (close – closed) ставим его в 3-ю
форму, если глагол не-правильный (broke – broken)
Давайте посмотрим на схему такого предложения:
Предмет/человек + was/were + 3-я
форма неправильного глаголаили правильный
глагол с окончанием -ed
I was
You were
They
were
He was
She was
It was
Примеры:
1. His car was
stolen last month. - Его машину украли в прошлом месяце.
2. The
documents were lost. - Документы потеряли.
3. The work was
finished yesterday. - Работа была закончена вчера.
Использование by в пассивном залоге
С помощью
предлога by мы можем добавить,
кем/чем было совершенно
действие.
Для этого мы ставим by в конце предложения, а после него того, кто
это сделал.
Например:
1. This house was
built by Tom. - Этот дом был
построен Томом.
2. The
articles were written by Mary. - Эти статьи были написаны Мэри.
Использование with в пассивном залоге
С помощью предлога with мы можем добавить инструмент, которым было
совершено действие.
Для этого ставим with в конце предложения, а после него то, чем это
было сделано.
Например:
1. The letter was
written with a pencil. - Письмо было написанокарандашом. 2. The window was broken with a ball. - Окно былоразбито мячом.
Отрицательные предложения в Past Simple Passive в английском языке
Мы можем использовать отрицание, когда
говорим, что что-то не было сделано.
Чтобы образовать отрицание, мы после глагола to be (was, were)добавляем
отрицательную частицу not.
Схема такого предложения будет следующей:
Предмет/человек + was/were + not + 3-я форма неправильногоглагола или правильный глагол с окончанием -ed
I was
not
You were
not
We were
not
They were
not
She was
not
He was
not
It
was
not
Примеры:
1. The door was
not locked. - Дверь не была заперта.
2. The robbers were
not found. - Грабители не были
найдены.
3. This work was not done. - Эта работа не была
сделана.
Вопросительные
предложения в Past Simple Passive в английском языке
Мы можем спросить, произошло ли какое-то
действие.
Для этого глагол to be (was, were) нужно перенести на
первое место в предложении.
Схема такого предложения будет выглядеть так:
Was/were + предмет/человек + 3-я
форма неправильного глаголаили правильный
глагол с окончанием -ed
Was I ….?
Were you…?
Were we…?
Were they ….?
Was he …?
Was she …?
Was it…?
Примеры:
1. Was the contract signed yesterday? - Контракт был подписан вчера?
2. Were the bills paid last month? - Счета были
оплачены в прошлом месяце?
3. Was a thief caught? - Вор был пойман?
3. Was a thief caught? - Вор был пойман?
Презентация - Упражнение на множественное число имени существительного (ссылка)
Правило образования формы множественного числа существительных:
Большинство существительных в английском языке образуют форму множественного числа
путём добавления -s к концу слова.
Например: a boat - boats
a house - houses
a cat - cats
a river - rivers
a book - books
Существительное, оканчивающееся на - s, -x, -z, -ch, -sh добавляют окончание - es :
Например: a bus - buses
a wish - wishes
a pitch - pitches
a church - churches
a fox - foxes
Существительные, оканчивающиеся на согласную и - y, образуют форму множественного числа путём отбрасывания y и добавления - ies:
a penny - pennies
a berry - berries
Существительные, оканчивающиеся на - f или -fe, изменяют f, fe на - ves:
a knife - knives
Но ряд существительных добавляют только -s:
a chief - chiefs
a roof - roofs
a cliff - cliffs
a safe - safes
a handkerchief - handkerchiefs
Существительные, оканчивающиеся на - o, добавляют только - s, если перед конечной - o стоит гласная буква:
a studio - studios
a zoo - zoos
Существительные, которые добавляют -es: - es:
a buffalo - buffaloes
a domino - dominoes
a hero - heroes
a mosquito - mosquitoes
a potato - potatoes
a tomato - tomatoes
Cуществительные - исключения:
a child - children
a man - men
a woman - women
a foot - f eet
a tooth - teeth
a person - people
a mouse - mice
a goose - geese
Существительные, имеющие одинаковые формы единственного и множественного числа:
a sheep - sheep
a fish - fish
a deer - deer
a species - species
an aircraft - aircraft
a means - means
Форма множественного числа сложных существительных:
1. Вообще составные существительные образуют форму множественного числа путём добавления - s или - es ко второму элементу:
a grown-up - grown-ups
a boyfriend - boyfriends
a forget-me-not - forget -me-nots
But: a passer-by - passers -by
2. Если существительное состоит из 2-х существительных, связанных с предлогом, то - s добавляется к первому существительному:
a father-in-law - fathers-in-law
a daughter-in-law - daughters-in-law
3. Если составное существительное имеет в качестве первого элемента слова man или woman, то оба элемента изменяют форму:
a woman-driver - women-drivers
Past Perfect
Past Perfect - прошедшее совершенное время
Время Past Perfect обозначает
действие, которое завершилось до некоего момента в прошлом:
I
called Jim too late, he had already left.
Я позвонил Джиму слишком поздно, он уже ушел.
We had lived inParis for 12 years before we moved to America .
До переезда в Америку мы прожили в Париже 12 лет.
Я позвонил Джиму слишком поздно, он уже ушел.
We had lived in
До переезда в Америку мы прожили в Париже 12 лет.
Образование Past Perfect
Утвердительные
предложения:
I had played
|
We had played
|
You had played
|
You had played
|
He / she / it had played
|
They had played
|
Вопросительные
предложения:
Had I played?
|
Had we played?
|
Had you played?
|
Had you played?
|
Had he / she / it played?
|
Had they played?
|
Отрицательные
предложения:
I had not played
|
We had not played
|
You had not played
|
You had not played
|
He / she / it had not played
|
They had not played
|
Past Perfect Positive and
Negative
Make the past perfect:
1. When I arrived at the cinema, the film ____________________ (start).
2. She ____________________ (live)
in China before she went to Thailand .
3. After they ____________________ (eat)
the shellfish, they began to feel sick.
4. If you ____________________ (listen)
to me, you would have got the job.
5. Julie didn’t arrive until after I ____________________ (leave).
6. When we ____________________ (finish)
dinner, we went out.
7. The garden was dead because it ____________________ (be) dry all summer.
8. He ____________________ (meet)
her before somewhere.
9. We were late for the plane because we ____________________ (forgot)our passports.
10. She told me that she ____________________ (study) a lot before the exam.
11. The grass was yellow because it ___________________ (not / rain) all summer.
12. The lights went off because we ___________________ (not / pay) the electricity bill.
13. The children ___________________ (not / do) their homework, so they were in trouble.
14. They ___________________ (not
/ eat) so we went to a restaurant.
15. We couldn’t go into the concert because we ___________________ (not / bring) our tickets.
16. She said that she ___________________ (not / visit) theUK
before.
16. She said that she ___________________ (not / visit) the
17. Julie and Anne ___________________ (not / meet) before the party.
18. I ___________________ (not /
have) breakfast when he arrived.
19. He ___________________ (not /
use) email before, so I showed him how to use it.
20. You ___________________ (not
/ study) for the test, so you were very nervous.
The Future Perfect Tense/ Будущее Совершенное
Время.
Образование
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Употребление
Утвердительное
предложение
Отрицательное
предложение
Общий
вопрос
Специальные
вопросы
Future Perfect
Выберите правильный вариант ответа
Базовые правила употребления определенного артикля
Другие случаи использования
определенного артикля
Утверждение
Отрицание
Вопрос
УПОТРЕБЛЕНИЕ
PRESENT PERFECT CONTINUOUS
Время Present Perfect Continuous похоже
одновременно
и
на Present Perfect, и
на Present Continuous. У
этого времени есть две главные функции: одна содержит в себе значение аспекта Continuous, вторая – аспекта Perfect.
Как
правило, в предложении указывается время действия, но без четких временных границ.
То есть мы можем знать, когда действие началось, сколько оно длилось, но не
знаем, когда закончится. Чтобы показать время, мы используем такие слова и
выражения: lately (в последнее время, недавно), recently(недавно, на днях), quite a while (довольно долго), all day (весь день), а также предлоги for (в течение) и since (начиная с).
ГДЕ ЕЩЕ
ВСТРЕЧАЕТСЯ PRESENT PERFECT CONTINUOUS
СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ
УПОТРЕБЛЕНИЯ PRESENT PERFECT CONTINUOUS
The First Conditional. Условные предложения I типа
Структура условных предложений I типа
The Second Conditional. Условные предложения II типа
Структура условных предложений II типа
Что значит сослагательное
наклонение: примеры предложений в Subjunctive Mood
The Future Perfect Tense/ Будущее Совершенное
Время.
Образование
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Употребление
Все типы
предложений в The Future Perfect Tense образуются при помощи вспомогательного
глагола shall/will + have + 3
форма смыслового глагола.
The
Future Perfect Tense используется для обозначения действия, которое совершится к определенному моменту в будущем.
Несмотря на кажущуюся нелогичность, с точки зрения русского языка, в русском
языке можно найти ему аналог.
Я закончу
эту работу к понедельнику.
Это
время в английском и русском предложении можно "вычислить" по
предлогу by (к), который указывает на момент в
будущем. Помимо предлога указывать на момент совершения действия в будущем
может другое действие в Present Indefinite (придаточные предложения времени и
условия).
Утвердительное
предложение
He says, that they will have finished the project by Friday. - Он говорит, что они закончат проект к пятнице.
When my husband gets home, I will have made a special dinner for him. - К тому
времени, когда мой муж придет домой, я ему приготовлю специальный ужин.
The pupils will have taken their seats before the lesson starts. - Ученики займут свои места до того, как начнется урок.
If you lend me some money, I will have returned it by the end of the month. - Если ты одолжишь мне немного денег, я тебе их верну к концу месяца.
Отрицательное
предложение
Для
образования отрицательной формы частица not ставится после will - will not have.
We will not have found the material by tomorrow. -
Мы не найдем этот материал к завтрашнему дню.
I won`t have passed all the exams when summer
begins. - Я не сдам все экзамены к началу лета.
Примечание
Все типы
вопросов образуются путем перестановки, без использования дополнительных
средств.
Общий
вопрос
Will
you have cooked dinner when I come home? - Ты приготовишь
ужин ко времени моего прихода домой?
Специальные
вопросы
How many
pages will you have read by the end of the day? - Сколько
страниц ты прочитаешь к концу дня?
Who will
have found him by Monday? - Кто его найдет к Понедельнику?
Future Perfect
Выберите правильный вариант ответа
Задание 1.
By the time you come home, I … dinner.
A. will have cooken
B. will have cooked
C. will had cooked
Задание 2.
I … the article by noon.
A. will have finished
B. will has finished
C. will had finished
Задание 3.
By the time you arrive in Paris ,
we … for Rome .
A. will have already leave
B. will have already leaved
C. will have already left
Задание 4.
We … for 10 years by next month.
A. will been had married
B. will have been married
C. will has been married
Задание 5.
… the washing-up before she goes out?
A. Will she have done
B. She will had done
C. She will have done
Задание 6.
By the time you get home I … the house.
A. will have not cleaned
B. won’t has cleaned
C. won't have cleaned
Задание 7.
I … the book until next month.
A. will have read
B. won’t have read
C. won’t has read
Задание 8.
You … about his attitude to homeless
animals.
A. will has heard
B. will have heard
C. will must heard
Задание 9.
She … home before the traffic jam.
A. will have got
B. will has got
C. will has get
Задание 10.
You … till she comes back.
A. will have not gone
B. will not gone
C. won’t have gone
Базовые правила употребления определенного артикля
Тот факт, что Definite Article произошел от указательного местоимения,
определяет основные правила его употребления. «The», в отличие от «a/an»,
может использоваться в любом числе и помещаться перед всякими
существительными. Но в какой ситуации? Итак, определенный артикль
применяется перед:
·
Единственными
в своем роде предметами: The Moon moves around the Earth. — Луна движется вокруг Земли.
·
Предметами,
у которых есть определение: The boy that has stolen a picture, was caught. — Мальчика,
укравшего картину, поймали. (Какого
мальчика? — укравшего картину)
·
Объектами
из ограниченной коллекции или группы: The wheel of the lorry was missing. — Колеса у грузовика не было. (Одного из 4-х или 6-ти колес
грузовика не было).
Артикль The
Это основные правила употребления Definite Article.
А вообще попытайтесь сделать так: перед существительным
поставьте местоимение «этот» или «тот». Если смысл предложения или фразы
не поменяется, то смело лепите «The»,
а если поменяется, то перед неисчисляемым сущ. в ед.ч. ставим «a/an», а если это существительное
во множественном числе, то артикль вообще не ставим! Легко и просто! Но правила
все нужно знать, поэтому продолжим.
Другие случаи использования
определенного артикля
Definite
Article применяется
в следующих случаях:
·
Повторно
упомянутый объект или явление: The woman was beautiful
·
Указывает
на признак лица или предмета: This is the house that Jonathan built
·
Когда
кто или что имеется ввиду понятно по ситуации: The lesson is over
·
Выражается превосходным прилагательным: This
is the shortest way to the mountain
·
Выражается
собственным именем: the London road
·
Перед порядковым числительным: He missed the first beams of the sun
·
Перед словами (их нужно запомнить): same, last, next, right, main, upper, only, left,
previous, central, following, very, coming, wrong
·
Употребления
с причастиями и прилагательными, которые превратились
в существительные в значении множественного числа: the young — молодежь, the old — старики
·
Называется
фамилия во мн.ч. (в значении все члены семьи): The Sidorovs are at home
·
Когда
обозначаются моря, острова, горные массивы, пустыни, реки, гостиницы, театры,
яхты, а также при их обобщении: I’m taking a trip to the Black Sea
·
Когда
говорится об, единственном в данной обстановке, объекте: The teacher is in the classroom
·
Название сторон света: the North, the South, the West, the East
·
Существ.
в ед.ч., которые обозначают целый класс чего-либо, то есть
обобщаются:The ostrich is a bird
·
Если
идет речь о части вещества: the tea on the table. Имеется ввиду чашка чая
·
После слов: some
of, each of, one of, all, most of, many of, both of: Give
me one of the books
Grade VII
Test on Articles
Variant I
Fill in a(n), the or “-“.
1.
…France is seventeen times smaller than …United States .
2.
We saw …Professor
Miller at …restaurant.
3.
She likes…coffee,
but she hates…tea.
4.
This school has
…great teachers.
5.
What’s …longest
river in…world?
6.
I need …milk for
this recipe, but we’re out.
7.
We have …beautiful
lake behind our house. Every winter, …lake freezes over and we can go ice
skating.
8.
My mother is
…doctor and my father is ..author.
9.
There’s …big bear
in…backyard. I think …bear is looking for something to eat.
10.
This is …book that you wanted.
11.
I really like
…Queen Elizabeth II.
12.
Do you go to work
by…bus?
13.
Mike is fond of
playing…guitar.
14.
…house we have just
visited is …most expensive one.
15.
…Spain is …very
nice country!
16.
Moscow is …largest city in…Russia .
17.
…Prince Charles
will be …good king.
18.
He is …engineer at
…small company.
19.
Open…door, please.
20.
We went to …cinema
yesterday.
Как образуется Present Perfect Continuous
Утверждение
Особенность этого времени в том, что в нем сочетаются два
аспекта – Perfect и Continuous. Present
Perfect Continuous образуется с помощью
вспомогательного глагола to be в Present
Perfect – have been (или has been для местоимений he, she, it и существительных в единственном числе). В качестве
основного глагола выступает глагол + окончание -ing.
I/We/You/They + have
been + глагол-ing
|
He/She/It + has
been + глагол-ing
|
I have been reading. – Я читаю.
We have been waiting. – Мы ожидаем.
You have been playing. – Вы играете.
They have been working. – Они работают.
|
He has been running. – Он бегает.
She has been laughing. – Она смеется.
It has been working. – Оно работает.
|
Отрицание
В отрицании появляется частица not, которую надо
поставить между have (has) и been.
I/We/You/They + have
not been + глагол-ing
|
He/She/It + has
not been + глагол-ing
|
I have not been reading. – Я не читаю.
We have not been waiting. – Мы не ожидаем.
You have not been playing. – Вы не играете.
They have not been working. – Они не работают.
|
He has not been running. – Он не бегает.
She has not been laughing. – Она не смеется.
It has not been working. – Оно не работает.
|
Мы можем использовать сокращенные формы для глагола have (has). В утвердительном предложении have/hasобъединяется с
местоимением:
·
You’ve been playing.
·
She’s been laughing.
В отрицательном предложении have/has объединяется с not:
·
We haven’t been waiting.
·
He hasn’t been running.
Вопрос
В вопросительном предложении have/has выносится на первое место, а been остается с основным глаголом. Таким образом получается,
что на первом месте у нас have (has), после него подлежащее, затем been и замыкает эту длинную цепь основной глагол.
Have + I/we/you/they + been глагол-ing
|
Has + he/she/it + been глагол-ing
|
Have I been reading? – Я читаю?
Have we been waiting? – Мы ожидаем?
Have you been playing? – Вы играете?
Have they been working? – Они работают?
|
Has he been running? – Он бегает?
Has she been laughing? – Она смеется?
Has it been working? – Оно работает?
|
Для того чтобы вам
было удобно изучать это время, мы разделили все его функции на три блока:
зеленый (для начального уровня), желтый (для среднего), красный (для высокого).
УПОТРЕБЛЕНИЕ
PRESENT PERFECT CONTINUOUS
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Время Present Perfect Continuous похоже
одновременно
и
на Present Perfect, и
на Present Continuous. У
этого времени есть две главные функции: одна содержит в себе значение аспекта Continuous, вторая – аспекта Perfect.
1.
Мы используем Present
Perfect Continuous, если действие началось в прошлом, длилось какое-то время и все
еще продолжается в настоящем. Эта функция показывает длительное действие, она
досталась от аспекта Continuous.
Как
правило, в предложении указывается время действия, но без четких временных границ.
То есть мы можем знать, когда действие началось, сколько оно длилось, но не
знаем, когда закончится. Чтобы показать время, мы используем такие слова и
выражения: lately (в последнее время, недавно), recently(недавно, на днях), quite a while (довольно долго), all day (весь день), а также предлоги for (в течение) и since (начиная с).
Tom has been watching TV all day. – Том смотрит телевизор весь день. (с самого
утра Том начал смотреть телевизор, смотрел его весь день и сейчас все еще
смотрит)
It has been raining for 3
hours. – Дождь идет в течение трех часов. (дождь
начался три часа назад, продолжался в течение трех часов и сейчас все еще идет)
Поскольку
эта функция показывает длительность, то и вопрос в Present
Perfect Continuous обычно начинается с
выражений how long (как долго, сколько времени) и since when (с каких пор, начиная с какого момента).
– How long has she been learning French? – Как долго она учит французский?
– She has been learning French for seven years. – Она учит французский в течение семи лет.
– She has been learning French for seven years. – Она учит французский в течение семи лет.
– Since when have you been learning German? – С каких пор ты учишь немецкий?
– I have been learning German since yesterday. – Я учу немецкий со вчерашнего дня.
– I have been learning German since yesterday. – Я учу немецкий со вчерашнего дня.
Обратите внимание на
перевод. Мы говорим о действии, которое продолжает длиться в настоящем, поэтому
в переводе на русский язык глагол будет в настоящем времени.
2.
Мы используем Present
Perfect Continuous, если действие закончилось недавно и сейчас виден его
результат. Эта функция досталась от аспекта Perfect. Но, используя Perfect
Continuous, мы делаем ударение на то, что действие в прошлом длилось
какое-то время.
Your clothes are dirty. What have you been doing? – Твоя одежда грязная. Что ты делал? (сейчас она грязная, значит, до этого он занимался чем-то, где
можно было испачкаться)
I’ve been talking to
Sandy about the problem and she agrees with me. – Я разговаривал с Сэнди об этой проблеме, и она со
мной согласна. (в настоящем Сэнди согласна со мной, потому что мы обсуждали эту
проблему в прошлом)
В этой функции время действия может указываться
или не указываться.
We are very tired. We have been walking in the mountains. – Мы очень устали. Мы гуляли в горах.
We are very tired. We have been walking in the mountains since early morning. – Мы очень устали. Мы гуляли в
горах c раннего
утра.
Обратите внимание на
перевод. В этой функции мы говорим о действии, которое уже закончилось, поэтому
в переводе на русский язык глагол будет в прошедшем времени.
ГДЕ ЕЩЕ
ВСТРЕЧАЕТСЯ PRESENT PERFECT CONTINUOUS
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1.
С такими глаголами, как work, live, feel, teach, используются как Present
Perfect,
так и Present
Perfect Continuous без разницы в
значении. Эти глаголы подразумевают, что действие занимает длинный промежуток
времени, то есть становится уже постоянным состоянием.
I’ve worked here for 20 years. = I’ve been working here
for 20 years. – Я работаю здесь 20 лет.
Her family has lived in Moscow since 1781. = Her family has been living in Moscow since 1781. – Ее семья живет в Москве с 1781 года.
Если
вы хотите подчеркнуть, что ситуация временная, используйте Present
Perfect Continuous.
I’ve been working in advertising for the past ten years
but now I feel it’s time for a change. – Я работаюв рекламе последние 10 лет, пришла пора что-то менять.
2.
State verbs (глаголы
состояния) чаще всего не используются в Present
Perfect Continuous. Но, как это часто бывает в английском языке, есть исключения.
Если мы хотим эмоционально выделить какое-то действие, то можем использовать Present
Perfect Continuous. Очень часто в этой функции используются глаголы mean (собираться, намереваться), want (хотеть), wish (желать), другие глаголы состояния встречаются реже.
We’ve been wishing to visit India for ages. – Мы хотим посетить Индию уже много лет.
He’s been thinking it over. – Он это обдумывает. = Он долго над этим размышляет.
СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ
УПОТРЕБЛЕНИЯ PRESENT PERFECT CONTINUOUS
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1.
Present Perfect Continuous используется вместе с Past Simple в сложных предложениях с союзомsince. В придаточном,
которое начинается с since, мы используем Past Simple, оно является точкой
отсчета для действия в главном предложении. А в главном предложении будет Present
Perfect Continuous.
I have been reading this
magazine since I bought it a week ago. – Я читаю этот журнал с тех пор,как купил его неделю назад. (я уже
прочитал часть журнала с того момента, как его купил, и продолжаю читать
дальше)
Silvia has been playing tennis since she was ten.
– Сильвия играет в
теннис с тех пор, как ейисполнилось десять. (она
занимается теннисом с десяти лет)
2.
Мы используем Present
Perfect Continuous, когда делаем вывод из того, что мы увидели или услышали, в
большинстве случаев с оттенком недовольства или критики.
3.
Who has been messing around with my papers?! How should I work now?! – Кто рылся в
моих бумагах?! Как мне теперь работать?!
He has been eating chocolate
though he knows that he is allergic to it! – Он ел шоколад, хотя знает, что у него аллергия!
Present Perfect Continuous показывает возмущение действием, которое произошло один
раз, в то время как Present
Continuous предполагает
недовольство действием, которое постоянно повторяется.
Present Perfect Continuous – время с устрашающим названием и длинной формой
образования. Но внешность обманчива, у него всего 2 основные функции в языке:
показать длительное действие и действие с результатом.
Сообщение от 27 февраля 2018 года:
Повторяем грамматику: Passive Voice
Watch this video and read my explanation.
Then try to do the exercise that is on the page "Подготовка к занятиям для учащихся 7-х классов" от 27 февраля 2018 года.
Пассивный залог глагола употребляется тогда, когда говорящему неизвестно или неважно, кто совершает действие, а важно само действие.
Например: "Пол моют каждый день, поэтому в классе чисто". - "The floor is washed every day, that's why the classroom is clean".
В данном предложении не указано, кто именно совершает действие, поэтому на первом месте стоит существительное, обозначающее объект, на который направлено действие, а не субъект, который выполняет действие.
Пассивный залог образуется из 2-х частей - вспомогательной (глагол to be в одной из своих форм, например is) и смысловой (смыслового глагола в 3-ей форме - Participle II (PastParticiple).
Примеры:
1.New Year is celebrated in all the countries. - Новый год отмечают во всех странах.
2. Houses and offices are decorated with tinsel and evergreens. - Дома и офисы украшают мишурой и вечнозелёными растениями.
3. Children are taught at schools. - Детей обучают в школах.
Формы глагола - сказуемого в Present Simple Passive
(для правильных глаголов):
1 лицо единств. число: am + Verb +ed
2 лицо единств. число: are + Verb +ed
3 лицо ед. число: is + Verb + ed
1, 2 и 3 лицо множ. число: are + Verb + ed
Внимание! Для неправильных глаголов запоминаем 3-ю форму (Past Participle) отдельно для каждого!
Example: write - wrote - written (3-я форма или причастие прошедшего времени - "написанный")!
Правила построения предложений в Past Simple Passive в английском
языке
Предложения в страдательном залоге построить несложно.
Чтобы сделать это мы:
1. Ставим объект (предмет или
человек), над которым совершается действие, в начало предложения.
2. На второе место в
предложении ставим глагол to be в
прошедшем времени. В этом времени он имеет две формы – was и were.
Was мы используем,
когда говорим о ком-то в единственном числе (он, она, оно).
Were используется во
всех остальных случаях.
3. Само действие (глагол) мы
ставим в прошедшее время.
В английском языке есть правильные
и неправильные глаголы. В зависимости от глагола мы: добавляем
окончание -ed, если глагол правильный
(close – closed) ставим его в 3-ю
форму, если глагол не-
правильный (broke – broken)
Давайте посмотрим на схему
такого предложения:
Предмет/человек + was/were + 3-я форма неправильного глагола
или правильный глагол с окончанием -ed
I was
You were
They were
He was
She was
It was
Примеры:
1. His car was stolen last
month. - Его машину украли в прошлом месяце.
2. The documents were lost. - Документы
потеряли.
3. The work was finished
yesterday. - Работа была закончена вчера.
Использование by в пассивном залоге
С помощью предлога by мы можем добавить, кем/чем было совершенно действие.
Для этого мы ставим by в конце предложения, а после него того, кто это сделал.
Например:
1. This house was built by Tom. -
Этот дом был построен Томом.
2. The articles were written
by Mary. - Эти
статьи были написаны Мэри.
Использование with в пассивном залоге
С помощью предлога with мы можем добавить инструмент,
которым было совершено действие.
Для этого ставим with в конце
предложения, а после него то, чем это было сделано.
Например:
1. The letter was written with a pencil. - Письмо
было написано карандашом.
2. The window was
broken with
a ball. - Окно
было разбито мячом.
Отрицательные предложения в Past Simple Passive в английском
языке
Мы можем использовать отрицание, когда
говорим, что что-то не было сделано.
Чтобы образовать отрицание, мы
после глагола to be (was, were) добавляем отрицательную частицу not.
Схема такого предложения будет
следующей:
Предмет/человек + was/were + not + 3-я форма
неправильного глагола или правильный
глагол с
окончанием -ed
I was not
You were not
We were not
They were not
She was not
He was not
It was not
Примеры:
1. The door was not locked. - Дверь
не была
заперта.
2. The robbers were not found. - Грабители
не были найдены.
3. This work was not done. - Эта
работа не была сделана.
Вопросительные предложения в Past Simple Passive в английском
языке
Мы можем спросить, произошло ли
какое-то действие.
Для этого глагол to be (was, were) нужно перенести на первое место в предложении.
Схема такого предложения будет
выглядеть так:
Was/were + предмет/человек
+ 3-я форма неправильного глагола или
правильный глагол с окончанием -ed
Was I
….?
Were you…?
Were we…?
Were they ….?
Was he …?
Was she …?
Was it…?
Примеры:
1. Was the contract signed yesterday? - Контракт был подписан вчера?
2.
Were the bills paid last month? - Счета были оплачены
в прошлом месяце?
3. Was a thief caught? - Вор был пойман?
3. Was a thief caught? - Вор был пойман?
The First Conditional. Условные предложения I типа
Используются для выражения ситуаций,
которые могут произойти в будущем с очень большой вероятностью. Реально и
вполне возможно, что условие будет выполнено.
If + Present Simple, … Future Simple.
If the weather is fine, we will go to the beach. / We will go to the beach if the weather is fine.
Если погода будет хорошая, мы пойдем на пляж. / Мы пойдем на
пляж, если погода будет хорошая.
Такие предложения
также называют real future (реальное будущее), так как вероятность того, что
условие будет выполнено, очень высокая. Говорящий уверен, скажем, процентов на
90, что погода будет хорошая, и они пойдут на пляж. Но есть и вероятность
(пусть небольшая, но все-таки есть), что погода испортится, и тогда они не пойдут
на пляж.
Структура условных предложений I типа
Запомните, что
условные предложения I типа имеют следующую структуру: в предложении-условии с
союзом if (если) используется Present Simple (настоящее простое время), в главном
предложении-результате — Future Simple (будущее простое время). Обратите
также внимание, что обе части таких предложений на русский язык переводятся в
будущем времени.
She will
stay in Moscow if she gets a job. — Она останется в Москве, если
получит работу.
If you buy some apples, I will make an apple pie. — Если ты купишь яблоки, то я приготовлю яблочный пирог.
If I have enough money, I will buy a new dress. — Если у меня будет достаточно денег, то я куплю новое платье.
If he comes, I will be glad. — Если он придёт, я буду рада.
If he doesn’t come, she will be upset. — Если он не придёт, она расстроится.
If you buy some apples, I will make an apple pie. — Если ты купишь яблоки, то я приготовлю яблочный пирог.
If I have enough money, I will buy a new dress. — Если у меня будет достаточно денег, то я куплю новое платье.
If he comes, I will be glad. — Если он придёт, я буду рада.
If he doesn’t come, she will be upset. — Если он не придёт, она расстроится.
Заметьте, что
главное предложение может содержать вопрос:
Will we take a taxi if it rains? — Мы возьмем такси, если будет дождь?
В главном предложении
чаще всего используется Future Simple (будущее простое
время), но также могут использоваться и модальные глаголы can, should, might,
структура be going to.
Или же главное предложение может быть повелительным.
If it doesn’t rain this
afternoon, we can
play tennis. — Если
сегодня днём не будет дождя, мы можем поиграть в теннис.
If it rains, we should stay home. — Если будет дождь, нам следует остаться дома.
If it rains, I might decide to stay home. — Если будет дождь, я, возможно, решу остаться дома.
If it rains, we are going to stay home. — Если будет дождь, мы останемся дома.
Ask him to come if he calls.- Попроси его прийти, если он позвонит.
If it rains, we should stay home. — Если будет дождь, нам следует остаться дома.
If it rains, I might decide to stay home. — Если будет дождь, я, возможно, решу остаться дома.
If it rains, we are going to stay home. — Если будет дождь, мы останемся дома.
Ask him to come if he calls.- Попроси его прийти, если он позвонит.
The Second Conditional. Условные предложения II типа
Условные предложения II типа относятся к
настоящему или будущему времени. Используются для выражения ситуаций, которые с
очень большой вероятностью не произойдут в будущем. Практически нереально, что
условие будет выполнено (это условие вообще может не иметь ничего общего с
действительностью, например, когда мы мечтаем о чем-то совершенно невозможном).
If + Past Simple,
… would + глагол.
If I had enough money, I would buy a car. / I would buy a car if I had enough money.
Если бы у меня было достаточно денег, я бы купил машину.
If I were you, I would accept his invitation. / I would accept his invitation if I were you.
Если бы я была тобой, я бы приняла его приглашение.
Такие предложения
называют unreal future (нереальное будущее), так как вероятность того, что
условие будет выполнено, крайне мала. Говорящий знает, что у него нет денег на
покупку машины, и скорее всего они у него не появятся в ближайшем будущем,
поэтому возможности купить машину у него нет, а вот желание есть. Но небольшая
вероятность все-таки остается. Вдруг он получит наследство или выиграет в
лотерею, и тогда желаемое исполнится.
Условные
предложения II типа используются и в ситуациях, когда речь идёт о том, что
невозможно в принципе: If I were
you, I would accept his invitation. (Если бы я была тобой, я бы приняла его
приглашение.). Но я не ты, и никак не могу тобой стать, поэтому
условие не может быть выполнено. Подобные предложения часто используются для
того, чтобы дать совет, высказав свое мнение. А можно и просто помечтать, зная,
что этому не суждено быть.
Структура условных предложений II типа
Условные
предложения II типа имеют следующую структуру: в предложении-условии
употребляется Past Simple (прошедшее
простое время), а в главном предложении-результате — would + глагол в
начальной форме. На русский язык обе части переводятся с использованием
частицы «бы».
If I had enough apples, I would bake an apple pie. — Если бы у меня было
достаточно яблок, я бы испекла яблочный пирог.
We would come to your party if we had time. — Мы бы пришли на твою вечеринку, если бы у нас было время.
She would call him if she had his number. — Она бы позвонила ему, если бы у нее был его номер.
If you studied, you would pass the exam. — Если бы ты занимался, ты бы сдал экзамен.
What would you say if he asked you out on a date? — Что бы ты сказала, если бы он пригласил тебя на свидание?
We would come to your party if we had time. — Мы бы пришли на твою вечеринку, если бы у нас было время.
She would call him if she had his number. — Она бы позвонила ему, если бы у нее был его номер.
If you studied, you would pass the exam. — Если бы ты занимался, ты бы сдал экзамен.
What would you say if he asked you out on a date? — Что бы ты сказала, если бы он пригласил тебя на свидание?
Обратите
внимание на следующую особенность, которая связана с употреблением глагола to be в условных
предложениях II типа. В предложении-условии, как правило, используется форма
множественного числа were со всеми лицами (If I were you, If
he were, If she were, If it were), так как в данном
случае речь идёт о сослагательном наклонении (условие противоречит
действительности и не может быть выполнено). Иногда в подобных
предложениях можно встретить употребление was,
но это характерно для разговорной речи. С точки зрения грамматики нужно were.
If I were you, I would study more. — Если бы я была тобой, я бы
занималась больше.
If I were rich, I would travel all over the world. — Если бы я был богат, я бы путешествовал по всему миру.
If he were president, he would reduce taxes. — Если бы он был президентом, он бы снизил налоги.
If I were rich, I would travel all over the world. — Если бы я был богат, я бы путешествовал по всему миру.
If he were president, he would reduce taxes. — Если бы он был президентом, он бы снизил налоги.
В главном
предложении-результате может использоваться не только would,
но и другие модальные глаголы в прошедшем времени could, might, should:
If you studied, you could pass the exam. — Если бы ты занимался, ты мог
бы сдать экзамен.
And now watch an intersting video about conditionals!
Что значит сослагательное
наклонение: примеры предложений в Subjunctive Mood
Как мы
знаем, английский язык имеет три наклонения: изъявительное (Indicative
Mood), повелительное (Imperative Mood) и сослагательное. Некоторые
грамматики, но не все, выделяют еще и четвертое – условное наклонение (Conditional
Mood).
Первое указанное наклонение выражает реальность действия во всех трех временах,
второе – побуждение к действию, просьбу или приказ; а вот третье (нам
необходимое) – возможность, предположение, желание, сомнение или нереальность
действия. Пусть вас не пугают такие туманные определения наклонений, на
примерах все будет понятно. Главное, что следует запомнить, что в
сослагательном наклонении в английском языке можно говорить о воображаемых
(желательных, предполагаемых) ситуациях, которые вполне возможны при
определенных усилиях или обстоятельствах, либо которые изначально никогда не
осуществимы.
Had I seen him yesterday, I would have asked him about it. –
Если бы я увидел его вчера, я бы спросил его об этом.
На русский язык сослагательное наклонение
глагола чаще всего переводится сочетанием глагола в прошедшем времени с
частицей «бы» (и эта форма относится к любому времени). Как варианты: хотел бы,
смог бы, сумел бы, узнал бы, ждал бы и т. д.
If I were you I should have gone to bed earlier before the exam.
– Если бы я был на твоем месте, перед экзаменом я бы лег спать пораньше.
Мы
будем говорить о двух формах сослагательного наклонения глагола в английском
языке – синтетических (Subjunctive I) и аналитических (Subjunctive II). Перед тем, как рассматривать варианты употребления
этих двух форм, остановимся на правилах их образования.
Так
называемые «старые, архаичные» или другими словами простые (синтетические)
формы не находят в своем составе никаких вспомогательных глаголов. Эти формы
совпадают с формами инфинитива без частицы to, формами простого или
совершенного прошедшего времени. Если мы говорим о Present
Subjunctive I, то необходимо
отметить, что в данном случае форма (инфинитив без to) остается без
изменения, независимо от лица и числа (то есть никаких —s на конце в 3 лице ед. числа). Глагол to be тоже не изменяется по лицам и числам в предложении в
сослагательном наклонении, так и остается – be.
I suggest that we
all go to the concert. – Я предлагаю, чтобы мы все пошли на концерт.
It is necessary that
all people care of their health. – Необходимо, чтобы все заботились о своем здоровье.
Если
мы говорим о Past
Subjunctive I, запоминаем, что эта
форма похожа на форму простого
прошедшего времени (Past Simple). В этом случае глагол to be будет в форме were для всех лиц и чисел. Как первая, так и вторая формы
находят себя в выражении действий в трех временных плоскостях, которые не
предшествуют моменту речи.
If only he were free! – Если бы только он был свободен!
It’s about time you solved your problems! – Пора было уже решить
свои проблемы.
И если
мы говорим о Past Perfect
Subjunctive I, то по форме это то
же самое, что и совершенное прошедшее время
(Past Perfect). В этом варианте мы имеем дело с событиями прошлого,
которые уже свершились до момента высказывания.
I wish I had finished my picture long ago. – Жаль, что я еще
давно не закончил свою картину.
If we had been at the hospital, we should have helped you with
your medical insurance. – Если бы мы были в больнице, мы бы помогли вам с
медицинской страховкой.
Переходим
к сложным (аналитическим) формам – Subjunctive II. Эти формы представляют собой сочетание вспомогательных
глаголов (should/would/might/could) и инфинитива
основного глагола без частицы to, перфектного или
неперфектного. Причем, в последнее время would практически не употребляется, а для всех лиц и чисел бы
берем should. Could (прошедшее от can) представляет собой
физическую возможность совершения действия (смог бы, сумел бы), а might (прошедшее от may) отвечает за
возможность совершения действия, связанного с обстоятельствами.
Эта
форма сослагательного наклонения в английском языке – Subjunctive II – обладает двумя временами: Present
Subjunctive II и Perfect
Subjunctive II. В первом случае
после should мы имеем неопределенный инфинитив глагола без to, а вот втором –
перфектный инфинитив глагола без to. Отличие настоящего и
перфектного сослагательного наклонения глагола в английском языке заключается в
следующем: используя настоящее сослагательное, мы говорим о вероятном,
желательном действии, которое еще может (не может) осуществиться в будущем.
Если мы обращаемся к перфектному сослагательному, то показываем, что время
вероятного действия уже минуло, а само действие так и осталось в планах. Тут мы
можем сожалеть, возмущаться, желать… но без толку, так как все уже свершилось.
Why should I go there? – С какой стати мне туда идти?
The teacher advised
that the girl should be sent to a musical school. – Учитель посоветовал, чтобы девочку отправили в музыкальную школу.
It’s a pity you
should have fallen ill. – Жаль, что ты заболела.
If we had had to
choose we should have come to another country. – Если бы нам пришлось выбирать, мы бы отправились в другую страну.
Обычно
формы Subjunctive I употребляются в придаточных предложениях, а формы Subjunctive II – в главных предложениях в составе сложноподчиненных,
либо в простых предложениях. Но это не аксиома, есть свои исключения и нюансы.
О том, «как» и «где» употребляется сослагательное наклонение в английском языке, вы можете прочитать в статье «Употребление сослагательного
наклонения в английском языке». А после этого обязательно пройдите
тест «Тест на сослагательное наклонение в английском языке».
Отличный материал!
ОтветитьУдалить