Сообщение от 17 ноября 2023 года:
Алгоритм выполнения задания 38.1 и 38.2
письменной части ЕГЭ (максимум - 14 баллов)
Задание из демоверсии ЕГЭ 2023 года:
Выберите только одно из двух предложенных заданий (38.1 или 38.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану.
В ответе на задание 38 числительные пишите цифрами.
38.1 Imagine that you are doing a project on how teenagers relax after a busy day in Zetland. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Ways Number of respondents (%)
Having a hobby 38
Spending time with friends 31
Sleeping 15
Walking in the open air 10
Eating tasty food 6
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an opening statement on the subject of the project;
- select and report 2-3 facts;
- make 1-2 comparisons where relevant and give your comments;
- outline a problem that can arise with having a rest and suggest a way of solving it;
- conclude by giving and explaining your opinion on the importance of relaxing well in our lives.
Примерный образец выполнения данного задания. Клише для каждого из пяти абзацев (параграфов):
ВСТУПЛЕНИЕ (параграф № 1)
"Правильное" вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании.
Например, в задании написано: "how teenagers relax after a busy day in Zetland".
Нам нужно вставить эту фразу в наш проект, или заменить в ней что-то на синонимы. Нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас будете об этом рассказывать.
ВСТУПЛЕНИЕ:
🏃 It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of the opinion polls to illustrate some of my ideas.
Ещё: It is well known that (topic) ...
Nowadays more and more people (action connected with the topic)
Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do sth connected with the topic)
(Topic) plays an important role in our life
Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
Nowadays it is impossible to imagine ... without ...
Основные фичи графика (параграф №2)
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается указать 2-3 главных факта из таблицы/ графика/диаграммы. Лучше выбрать 2 факта. Здесь ничего сравнивать не надо.
As we can see from the table, 38% of the respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of spending teenagers' free time with only 6% of teenagers doing it. Also, adolescents can spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.
Клише: - the main features of this table/graph/pie chart ....
- one can see from the poll that...
- the most popular .... the least popular ...
- if we look at the graph/table/pie chart, we can see ...
- looking at the main features ...
- what stands out from the table/ graph/ pie chart ...
- another striking feature is ...
Сравнения (параграф № 3)
В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения и свои комментарии к ним. Нет связи между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Сравниваем любые черты, которые вам понравились в графике.
Например:
Looking at the figures in the table, we can see that spending time with their friends (noted by 31% of the respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%. Another interesting feature of the poll is is that walking in the open air (noted by 10% of the respondents) is only 4% higher than eating tasty food, which is the least favoured by teenagers in Zetland.
Сравнительные структуры:
- in comparison / in contrast, ...
- on the other hand, ...
- However, .../ Likewise, ...
- not as ... as
- more popular ... than
- while / whereas/ although/but
Проблема + решение (параграф №4):
Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания.
Although we see that there are several ways to relax for teenagers in Zetland, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from your studies and work, and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do later. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.
Клише:
- the main problem with ... is ...
- the main problem faced by...is ...
- general solutions centre around
- one effective solution to deal with ... is ...
- a solution that can prove successful is ...
Заключение + мнение (параграф/абзац № 5):
I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.
Выражения для подведения итогов:
To conclude, .../ To sum up, / Summarising , ...
Overall, ...
In conclusion, ...
Клише для выражения своего мнения:
I believe that .... because ...
I am convinced that ...
I strongly believe that ...
Personally, I think that ...
In my opinion, ... In my view, ...
Задание от 12 мая 2023 года:
38.1 Imagine that you are doing a project on the major advantages of living in a city in Zetland. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Advantages of living in a city Number of respondents (%)
Better opportunities for work and study 36
Having all the modern conveniences 26
Various entertainment and events 22
Better roads and infrastructure 9
Better facilities for sports and art education 7
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an opening statement on the subject of the project;
- select and report 2-3 facts;
- make 1-2 comparisons where relevant and give your comments;
- outline the problem that can arise with living in a city and suggest a way of solving it;
- conclude by giving and explaining your opinion on life in a big city.
Задание от 10 мая 2023 года:
Задание 37 - Написание электронного письма:
You have received an email from your English-speaking pen-friend Nancy:
From: Nancy@mail.uk
To: Russian_friend@ege.ru
Subject: Protecting the environment
...We had an environmental education week at school. It was very interesting. What environmental problems exist in your region? What does your school do to improve the environment? What is your attitude to recycling?
Last weekend I visited the new shopping centre in my district...
Write an email to Nancy.
In your message:
- answer her questions;
- ask 3 questions about the visit to the shopping centre.
Write 100-140 words.
Remember the rules of email writing.
Задание от 25 апреля 2023 года:
Задание 37 - Написание электронного письма:
You have received an email from your English-speaking pen-friend Susan:
... At school we are getting ready to take our final exams. So I'm quite busy now.
What would you recommend to do to pass my exams successfully? What subjects are you going to take exams in? Can you choose the subjects for your exams? Next month I'm going to a youth summer camp...
Write an email to Susan.
Motives Number of volunteers (%)
Bringing benefit, helping others 48
Getting new knowledge, skills 20
Finding new friends 14
Getting privileges, bonuses 10
Exploring new places 8
Write 200 - 250 words.
Задание от 21 апреля 2023 года:
Задание 37 - Написание электронного письма:
You have received an email from your English-speaking pen-friend Neil:
Сообщение от 28 ноября 2022 года:
Клише для 1 го абзаца сочинения - описание таблицы, диаграммы.
Nowadays more and more people in the world tend to stay healthy at any age. I am currently working on a project, which is aimed at finding out how people stay healthy in Zetland. I have found some data on the subject – the results of an opinion poll. As part of my project, I am going to analyze the statistics and present my findings.
Пока что (и в ЕГЭ 2023 г.) экзаменуемые вправе писать о любой реальной проблеме, логично вписывающейся в указанную сферу. В дальнейшем мы, видимо, подойдем к тому, чтобы экзаменуемые выявляли проблему, вытекающую из статистических данных. Хорошо, если они могут делать это уже сейчас, но такого требования пока нет.
Сообщение от 22 октября 2022 года:
Тем, кто сдает ЕГЭ, написать письмо и описать данные таблицы по следующим заданиям:
Задание 37.
37 You have received an email message from your English-speaking pen-friend Kevin:
From: Kevin@mail.uk _______________________________________________________
To: Russian_friend@ege.ru
________________________________________________________
Subject: Ways of travelling
... Last week we flew to Florida for my aunt's birthday. It was awful! We were three hours late boarding the plane and then spent another hour waiting for the take-off. If we had gone by car, we would have got there more quickly. Do you prefer to travel by car, train or airplane and why? Do you agree that air travel is not always the quickest? Which is the most dangerous in your opinion?
I am planning to take driving lessons soon...
Write an email to Kevin.
In your message:
- answer his questions:
- ask 3 questions about his future driving lessons.
Write 100-140 words.
Remember the rules of email writing.
Задание 38
38.1 Imagine that you are doing a project on the most popular holiday
destinations in Russia. You have found some data on the subject - the results of
the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Holiday destinations Number of travellers (%)
Sochi 39
Crimea 26
Kamchatka 15
St. Petersburg 11
Moscow 9
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an opening statement on the subject of the project;
- select and report 2-3 facts;
- make 1-2 comparisons where relevant;
- outline a problem that can arise with travelling around Russia and suggest a way of solving it;
- conclude by giving your opinion on the most popular holiday destination in Russia.
38. 2 Imagine that you are doing a project on how frequently teenagers in Russia use social media. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the diagram below).
Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.
How frequently teenagers in Russia use social media
More than once a day 70%
Do not use social media 19%
Once a week 5%
Less than weekly 3%
Once a day 3%
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an opening statement on the subject of the project;
- select and report 2-3 facts;
- make 1-2 comparisons where relevant;
- outline a problem that can arise with using social media in Russia and suggest a way of solving it;
- conclude by giving your opinion on the reasons why teens use social media.
Сообщение от 18 октября 2022 года:
Алгоритм выполнения задания 38.1 и 38.2
письменной части ЕГЭ (максимум - 14 баллов)
Задание из демоверсии ЕГЭ 2023 года:
Выберите только одно из двух предложенных заданий (38.1 или 38.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану.
В ответе на задание 38 числительные пишите цифрами.
38.1 Imagine that you are doing a project on how teenagers relax after a busy day in Zetland. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Ways Number of respondents (%)
Having a hobby 38
Spending time with friends 31
Sleeping 15
Walking in the open air 10
Eating tasty food 6
Write 200-250 words.
Use the following plan:
- make an opening statement on the subject of the project;
- select and report 2-3 facts;
- make 1-2 comparisons where relevant and give your comments;
- outline a problem that can arise with having a rest and suggest a way of solving it;
- conclude by giving and explaining your opinion on the importance of relaxing well in our lives.
Примерный образец выполнения данного задания. Клише для каждого из пяти абзацев (параграфов):
ВСТУПЛЕНИЕ (параграф № 1)
"Правильное" вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании.
Например, в задании написано: "how teenagers relax after a busy day in Zetland".
Нам нужно вставить эту фразу в наш проект, или заменить в ней что-то на синонимы. Нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас будете об этом рассказывать.
ВСТУПЛЕНИЕ:
🏃 It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of the opinion polls to illustrate some of my ideas.
Ещё: It's well known that (topic) ...
Nowadays more and more people (action connected with the topic)
Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do sth connected with the topic)
(Topic) plays an important role in our life
Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
Nowadays it is impossible to imagine ... without ...
Основные фичи графика (параграф №2)
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается указать 2-3 главных факта из таблицы/ графика/диаграммы. Лучше выбрать 2 факта. Здесь ничего сравнивать не надо.
As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of spending teenagers' free time with only 6% of teenagers doing it. Also, adolescents can spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.
Клише: - the main features of this table/graph/pie chart ....
- one can see from the poll that...
- the most popular .... the least popular ...
- if we look at the graph/table/pie chart, we can see ...
- looking at the main features ...
- what stands out from the table/ graph/ pie chart ...
- another striking feature is ...
Сравнения (параграф № 3)
В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения и свои комментарии к ним. Нет связи между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Сравниваем любые черты, которые вам понравились в графике.
Например:
Looking at the figures in the table, we can see that spending time with their friends (noted by 31% of the respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%. Another interesting feature of the poll is is that walking in the open air (noted by 10% of the respondents) is only 4% higher than eating tasty food, which is the least favoured by teenagers in Zetland.
Сравнительные структуры:
- in comparison / in contrast, ...
- on the other hand, ...
- However, .../ Likewise, ...
- not as ... as
- more popular ... than
- while / whereas/ although/but
Проблема + решение (параграф №4):
Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания.
Although we see that there are several ways to relax for teenagers in Zetland, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from your studies and work, and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do later. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.
Клише:
- the main problem with ... is ...
- the main problem faced by...is ...
- general solutions centre around
- one effective solution to deal with ... is ...
- a solution that can prove successful is ...
Заключение + мнение (параграф/абзац № 5):
I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.
Выражения для подведения итогов:
To conclude, .../ To sum up, / Summarising , ...
Overall, ...
In conclusion, ...
Клише для выражения своего мнения:
I believe that .... because ...
I am convinced that ...
I strongly believe that ...
Personally, I think that ...
In my opinion, ... In my view, ...
Остановимся только на употреблении запятой, потому что различие между русским и английском языком в отношении знаков препинания проявляется главным образом в этом. Правил довольно много, вот лишь некоторые из них.
1) однородные члены предложения, при этом в отличие от русского языка, запятая ставится часто и перед последним членом перечисления, введенным союзом and или or: I have a living-room, a bedroom, a kitchen, and a bathroom.
но:
We'll go for a walk when I I finish my work.
3) причастные и абсолютные обороты, стоящие в начале предложения:
The rain having stopped, we went for a walk.
4) вводные слова или выражения для отделения их от остальной части предложения:
Well, I like this.
By the way, I also need money.
However, nobody drank much.
5) части сложносочиненных предложений, соединенных одним из сочинительных союзов and, but, for, or, nor, while (в значении but):
I dictated the letter, but she didn’t put it down correctly.
6) для отделения вопросительной части в разделительных вопросах:
You saw this film, didn't you?
They haven't come today, have they?
7) пояснительные слова от прямой речи, если нет других знаков препинания:
He asked, "How long will it take you?"
Сообщение от 13 февраля 2022 года:
Алгоритм работы по успешному выполнению задания 40- развернутое письменное высказывание - описание диаграмм/таблиц:
ЗАДАНИЕ
Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for. You have collected some data on the subject (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2–3 main features;
– make 1–2 comparisons where relevant;
– outline a problem that can arise with using smartphones and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of smartphones in our life.
ОТВЕТ
Smartphones have become an integral part of the modern life. People use them for different purposes: sending and receiving email, making phone calls, surfing the Internet, etc. I have done a project on the use of smartphones and now I am going to comment on the data and give my personal opinion on the subject.
According to the research, sending and receiving electronic letters has a strong lead in using smartphones. Seventy-nine per cent of people consider these devices the best means to be in correspondence with their friends and family. At the same time, making phone calls is ranked number two in the purposes smartphones are used for. Specifically, people speak on the phone in seventy-eight per cent of the cases.
The next top positions are held by surfing the Internet and playing games while differing from each other by ten per cent sharp. In fifty-eight cases people connect to the World Wide Web with their smartphones, and in forty-eight cases they take their above-mentioned devices to start a game.
Considering the frequency of using smartphones, sense of sight may take a turn for the worse. To reduce the damage it is highly recommended to buy models with high resolution screen and to make special exercises for the eyes.
In conclusion, I would like to stress the fact that a smartphone is indispensable for everyone because of its functional variety.
Обратите внимание на последние требования к написанию электронного письма на ЕГЭ по английскому языку!
Изучите критерии оценивания!
Новое в ЕГЭ 2022. Задание 39 в ЕГЭ по английскому языку
Написание электронного письма личного характера
(базовый уровень сложности)
В 2021 году в ЕГЭ по английскому языку были внесены изменения в оба задания раздела «Письменная речь».
В задании 39 ученику предлагают написать электронное письмо в ответ на письмо-стимул его зарубежного друга, с которым они переписываются. То есть по факту это написание несложного связанного текста в рамках определенной тематики.
Новое, что необходимо помнить при написании письма:
1. В бланке ответов № 2 мы не переписываем рамку (from … to…). Даже если учащийся перепишет ее из КИМа, баллы за это не снижаются, но при подсчёте общего количества слов эта часть учитываться не будет.
2. Не записываем дату и адрес как раньше (иначе это будет засчитано как нарушение по критерию «организация текста», так как формат другой и в электронном письме дата и адрес никогда не указываются).
3. Ссылка на предыдущие контакты теперь не нужна.
4. С 2022 года больше не считается за ошибку использование разговорных неформальных сокращений таких, как wanna, gonna, gotta... Помимо этого, допустимы общепринятые сокращения, принятые в интернет-чатах и форумах, например, ASAP, BTW, 4ever, и некоторые другие.
Максимальное количество баллов за задание 39 составляет 6 баллов.
Критерии оценивания. Знать критерии оценивания на самом деле важно, так как получение максимального балла за это задание возможно лишь при четком понимании того, за что конкретно ставятся баллы.
Критерий первый - решение коммуникативной задачи (2 балла)
Нужно укладываться в заданные рамки 90-154 слова. Первым делом эксперты всегда подсчитывают количество слов в письме. Минимальный объем, подлежащий проверке, 90 слов. Если даже в письме 89 слов, ученик получает за первый критерий 0 баллов и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов. Максимальный объём, который будет проверяться экспертом, 154 слова. Если у ученика больше 154 слов, то эксперт отсчитает первые 140, а все остальное проверке не подлежит (в итоге ученик получает меньше баллов из-за того, что не войдут в подсчет надежда на будущие контакты, заключительная фраза, подпись и пр.).
Ученик должен полно и точно ответить на три заданных вопроса полностью, а если есть вопрос «почему?», то необходимо ответить и на него. Ответ из разряда "I don't know which sports are popular among Russian teenagers" не будет зачтён.
Помимо этого, ученик задаёт три вопроса другу на конкретную тему, указанную в письме-стимуле.
В данном критерии также учитывается наличие норм вежливости, надежда на будущие контакты и стилевое оформление письма. В последнее входит употребление формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учащиеся должны знать, что неофициальный стиль включает краткие формы глаголов (doesn’t, aren’t, won’t, can’t) и разговорную лексику.
Критерий второй - организация текста (2 балла)
Здесь оценивается логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи и структура письма.
Для ввода основной части письма, где ученик отвечает на заданные ему другом вопросы, уместно использовать такие фразы, как "In your message you asked me about...", "Well, as for my ...", или "I'd like to say that...".
Что касается логики изложения, довольно часто в письме встречаются ошибки в согласовании местоимений с предшествующим предложением.
Например: I am studying to get ready for final tests. I'm taking it in June.
Возможны три варианта деления текста на абзацы: 1) с помощью красной строки, 2) пропуская строку между абзацами, 3) используя первый и второй вариант вместе, т.е. можно и красную строку оставлять, и промежуток между абзацами. В принципе, допускается деление абзаца, где содержатся ответы на вопросы, на два или три абзаца. Однако в данном случае абзац не должен состоять из одного простого короткого предложения.
Языковое оформление текста (2 балла)
Важно понимать, что здесь оценивается не только наличие лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, но и соответствие лексических и грамматических структур уровню сложности задания.
У учащихся возникает вопрос, допустимо ли использовать американский вариант написания слова. Допустимо, но, если выбран американский вариант, он не должен меняться в письме. Если где-то далее будет использован британский вариант написания того же слова, это будет засчитано за ошибку.
Важно помнить про отсутствие восклицательного знака в обращении, наличие запятой после завершающей фразы, отсутствие точки после подписи.
Предлагаю рассмотреть образец-шаблон написания данного задания. В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год предлагается такое письмо-стимул:
Ответ на данное письмо, за который на экзамене можно получить 6 баллов, может выглядеть так:
Dear Ronny, Thank you for your email. I was glad to get it. I hope you’re doing well. In your message, you asked me some questions and I’m going to answer them right away! Well, in summer the weather here can be warm or hot. Actually, it’s almost always sunny and dry. My favourite season is summer because I have very long holidays and I can do what I want. It's so much fun! As for my plans for the summer, I’m going to make a film about my family. You know, recording family history seems a great idea. By the way, I’d like to ask you some questions about your uncle. How old is he? Where does he live? How long is he going to stay at your place? Take care and keep in touch! All the best, Olga |
В данном письме 140 слов, в необходимый объем мы уложились.
Для осуществления логической связи необходимо использовать в тексте письма вводные слова и специальные слова-связки.
В данном примере были использованы:
You know, – знаешь ли
Actually, – на самом деле, вообще-то
By the way, – кстати, между прочим
Достаточно 3-4 таких выражений, не стоит перегружать ими ваше письмо.
Ниже приведу дополнительную схему оценивания задания 39, которая может использоваться как учителем для оценивания работ учащихся, так и самими учениками в качестве инструмента для самооценки и для тренировки выполнения и самопроверки данного задания.
Дополнительная схема оценивания задания 39
«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА»
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
| ||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова | |||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос о погоде летом в России дан |
|
|
| |
Аспект 2. Ответ на вопрос о любимом времени года автора и о причине этого дан |
|
|
| ||
Аспект 3. Ответ на вопрос о планах автора письма на лето дан |
|
|
| ||
Аспект 4. Три вопроса о дяде друга по переписке заданы |
|
|
| ||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты |
|
|
| ||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|
|
| ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
| ||
2. Организация текста | Логичность |
|
|
| |
Деление на абзацы |
|
|
| ||
Средства логической связи |
|
|
| ||
Обращение на отдельной строке |
|
|
| ||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|
|
| ||
Подпись на отдельной строке |
|
|
| ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
| ||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий